№10 (35) / Статьи журнала Мобильный Ч@ЙНИК“

«..PrevNext..»
[28.12.2007]

Профессия - играть

Есть люди, для которых компьютерные игры - больше, чем развлечение. Нет-нет, это не игроманы. Это киберспортсмены - люди, занимающиеся играми профессионально.

В России наибольших успехов на этом поприще достигла команда Virtus.pro – действующий чемпион страны, 7-кратный победитель чемпионатов СНГ и чемпион мира 2005 года по игре Counter Strike. О своей команде нам рассказал ее тренер и менеджер Константин Пикинер.

- Константин, расскажите, пожалуйста, об истории создания команды Virtus.pro.

- Проект существует 4 года. Три года я был капитаном команды, после чего принял решение стать ее тренером и менеджером. Virtus.pro изначально создавалась как профессиональная организация. Поскольку российские команды до определенного момента не могли ничего противопоставить международным фаворитам, возникла идея взять из пяти лучших российских команд по одному самому талантливому игроку. На такой основе в ноябре 2003 года был создан проект Virtus.pro.

- Вы называете себя профессиональными геймерами. Но связать жизнь с киберспортом в России это, наверное, пока что утопия?

- Пока в России количество ячеек, которые можно занять по окончанию своей киберспортивной карьеры, не так велико. Расскажу на своем примере. Я профессионально играю с 2002 года, сначала 1,5 года в команде emax, потом в Virtus.pro. Когда-то я поставил себе цель: стать чемпионом мира. Я этого добился. Теперь же мне хочется привести свою команду к званию чемпионов мира уже в качестве тренера. Не играя, а направляя. Пока максимум, чего мы добивались, — это пятое место. Мне это интересно, к тому же менеджерская составляющая близка мне по специальности, на которой я учусь в Московской Финансово-Юридической Академии - «Финансы и кредит». Она подразумевает переговоры с организаторами, общение со СМИ, организацию поездок. Я уже перепробовал на себе очень многие функции: был и pr-агентством, и пресс-службой, и туристической фирмой.

Уже около 5 месяцев я работаю в компании Recrut, которая занимается организацией крупных мероприятий, связанных с игровой индустрией. Параллельно со всем этим с января 2008 года я вступаю в должность главного редактора нового информационно-развлекательного портала, посвященного киберспорту.

Есть ряд примеров, когда ребята-геймеры находят себя в компаниях-разработчиках, потому что кто, как не профессиональный геймер может лучше знать, что надо изменить в игре, чтобы она стала лучше.

Но зарабатывать деньги, играя в компьютерные игры, пока что могут лишь две-три лучшие команды в России, и пять-десять, с натяжкой, на территории СНГ. А если взять, например, Корею, то там только 300 человек официально на контракте с зарплатой, которая в месяц превышает десять тысяч долларов. Самые развитые в этом смысле страны — Корея, Китай, Германия, США и Швеция.

- Расскажите поподробнее об участниках вашей команды.

- У нас два состава. В команде по Counter-Strike 5 участников. Из первоначального состава не все смогли выдержать жесткий график тренировок и особенности профессионального подхода к игре. Сейчас у нас в команде два москвича, им 19 и 23 года. Еще один участник приехал в Москву учиться из Ставрополя, так он попал в наш проект, когда был самый первый набор. Еще 2 участника живут в Харькове, им по 20 лет. Они приезжают в Москву на время тренировок перед ответственными матчами.

В команде по игре War Craft 3DotA все москвичи, им по 19-20 лет, но этот состав просто уникален! Они за один год выиграли два чемпионата мира, и плюс к этому трое из них выиграли еще один чемпионат мира в составе сборной России.

- Сколько времени у вас занимают тренеровки?

- Все мы учимся в институтах на дневной форме. Первую половину дня, как правило, занимает учеба, потом свои дела, а вечером часов с 6-7 до 12-часу ночи тренеровки. Есть специальный сервер, где играют лучшие европейские кланы. Мы договариваемся о поединке с той или иной командой на определенное время и играем.

В зависимости от сложности предстоящих соревнований тренеруемся по 4-5 дней в неделю, а если надо просто поддерживать себя в форме - 2-3 дня в неделю. Нагрузки, когда идет чемпионат мира, к примеру, очень большие. Как психологические, так и физические. Такая потом опустошенность. Поэтому мы периодически устраиваем себе по 1-1,5 месяца отдыха - прежде всего, чтобы восстановить желание играть, накопить творческий потенциал, который можно было бы потом выпустить на соревнованиях.

Например, когда мы выиграли чемпионат мира, я еще параллельно работал главным редактором журнала по игровой тематике. В списке моих увлечений: музыка (как академическая, так и злектронная), поэзия, история и многое другое... Так что времени на общение с семьей, друзьями нам вполне хватает. Девушки, правда, часто обижаются)

Меня периодически спрашивают, поддерживает ли нас семья. Когда родители видят, что их ребенок в возрасте 19-20 лет зарабатывает больше, чем они и объездил пол мира, конечно поддерживают! Например, за два с половиной года мы два раза побывали в Китае, четыре раза во Франции, два раза в Германии, один раз в Дании, Финляндии, Швеции, Америке, Италии, Греции, Латвии, Югославии, Украине, Беларусии. В России мы каждый месяц бываем в разных городах. То есть параллельно с киберспортом происходит масса попутных событий, которые развивают тебя, дают навыки, которые с киберспортом не связаны.

- Как вы настраиваете себя перед важными играми? Может, приметы соблюдаете?

- Нет, никогда не было перед играми никаких суеверий. Очень много зависит от морального настроя команды. И от физического состояния, конечно. Перед игрой ни в коем случае нельзя позволить себе заболеть. Например, когда температура высокая, реакция сразу ухудшается.

Дальше концентрация и везение. В сумме всё это умножается на уровень подготовки. И удача, конечно.

- Были ли у вас случаи, когда вы ссорились прямо во время матча?

- Конечно, были... Но здесь фишка в том, что нужно уметь быстро подавлять эти эмоции и не скисать. Иначе можно всю игру «слить».

- Какова ваша функция, как тренера, во время самой игры?

- Я отвечаю за тактику, разрабатываю схему, по которой будет строиться игра, и направляю команду, например, если вижу, что у них ошибка из раунда в раунд переходит.

- А в целом киберспортсмены - это что за люди?

- Если брать профессионалов - это спорт молодых. Здесь очень важна реакция - как физическая, так и умственная. Профессиональный игрок делает порядка 500 нажатий на мышку и клавиатуру в минуту, причем это обдуманные действия: он в игровой ситуации оценивает обстановку, принимает решение и его реализует. Средний возраст киберспортсменов в России- 18-22 года.

- Почему Вы играете именно в Counter-Strike?

- Во-первых, мне интересна тактика ведения военного боя. Я бы сравнил Counter Strike с шахматами. Да, в шахматах больше фигур. Здесь пять и пять. Но там поле — 8 на 8, а тут миллион на миллион. Как и в шахматах, в зависимости от передвижений противника игру можно просчитать. Если сделать в начале несколько комбинаций, то он уже не сможет сделать, что хотел. У него остается только несколько вариантов развития событий, которые тоже можно просчитать.

Во-вторых, это командная игра. Была бы одиночная, всё было бы гораздо проще. А здесь всё зависит не только от тебя, но и от других людей. Если кто-то в какой-то момент времени сплоховал, не дотянул — рушится всё. Поэтому каждому надо выкладываться. И ты зависишь от других. В этом есть своя изюминка. Плохо, когда ты проигрываешь, но зато столько эмоций, когда всё получается!

К тому же, это одна из самых популярных игр в мире, а значит, в ней выше конкуренция и победа более ценна.

- Константин, наверняка многие геймеры мечтают попасть в команду такого уровня как Virtus.pro... Что им нужно сделать, чтобы их заметили?

- Первоочередная задача - это попасть и удержаться хотя бы в какой-нибудь команде. Это означает, что ты можешь быть в коллективе, что ты командный человек. Далее если игрок действительно талантливый, он начинает явно выделяться в своей команде. Его замечают и приглашают в команду, которая по своим амбициям уже выше, и состоит из таких же ребят, которые были лучшими в своих "дворовых" командах, которые хотят добиться чего-то большего, участвовать в соревнованиях, побеждать. Когда попадаешь в более сильную команду, это, кроме мотивации, дает возможность роста. Этот процесс идет дальше, и когда ты окажешься в пятерке лучших российских команд, есть реальный шанс, что тебя заметят. Именно так к нам попал один из последних наших новых игроков. Когда у нас встал вопрос о замене одного из участников, наш выбор пал на него. Плюс немаловажен человеческий фактор - игрок может быть сколь угодно талантливый, но если он не коллективный, не командный, то он будет скорее булыжником, который тянет команду ко дну, чем ракетой, которая поднимает нас наверх.

Жанна Печенко

«..PrevNext..»

Версия для печати ++
Перейти к разделу >>
Перейти к номеру >>
№ 9 (34) 15 сентября 2007, суббота









№ 10 (35) 28 декабря 2007, пятница








Профессия - играть

№ 11 (36) 15 января 2008, вторник








№ 10 (35) 28 декабря 2007, пятница



№ 9 (34) 15 сентября 2007, суббота