Республика


Республиканские педагогические чтения, посвящённые изучению творческого наследия Ризаэддина Фахреддина

30.01.2008

В «Чтениях» приняли участие председатель Госсовета РТ по вопросам культуры, науки, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев, министр образования и науки РТ Наиль Валеев, представители Союза писателей РТ, учёные Института истории АН РТ, ИЯЛИ АН РТ, преподаватели педагогических вузов и ссузов, учителя татарского языка и литературы, истории и классные руководители.

Для справки:

Ризаэддин Фахреддин - выдающийся мыслитель, просветитель, писатель и журналист, историк и педагог, энциклопедически образованный ученый, начал трудовую деятельность учителем начальных классов, преподавал общеобразовательные предметы, этику, эстетику. Он внес огромный, неповторимый, имеющий общечеловеческое значение вклад в педагогическую науку, в развитие татарского просвещения и образования, в разработку актуальных проблем нравственного воспитания и познания. Ризаэддин Фахреддин создал концепцию и систему нравственно-этического и гуманитарно-эстетического воспитания, которые являются поистине достоянием татарского народа, цикл «Уроки нравственности», состоящую из 70 книг десяти наименований.

Будучи автором 147 книг, более сотни томов рукописей, хранящихся в Институте языка, литературы и истории академии наук Башкортостана (42 тома), в архиве Института востоковедения в Санкт-Петербурге (24 тома), своими научными трудами он приобрел известность во многих странах.

Общественно-политическая ситуация последних двух десятилетий способствовала значительной активизации процесса восстановления и развития национального просвещения, вековых традиций народной педагогики и создания современной системы образования на родных языках.

За это время возникли новые направления в области педагогической науки, инновационные научно-практические разработки и технологии обучения, оказывающие эффективное влияние на процесс обучения и воспитания, созданы комплекты специальных учебников и учебно-методическая литература. Одновременно наметился процесс глубокого интереса педагогических коллективов республики к наследию татарских ученых-просветителей Каюма Насыйри и Ризаэддина Фахреддина, в трудах которых систематизирован и представлен опыт просветительской деятельности и светского образования, воспитания татарского народа.

 
Источник: mon.tatar.ru



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Образование Казань и Татарстан - IT-Tat.Ru»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: it-tat.ru

Все новости раздела




Rambler's Top100 Яндекс цитирования

реализация проекта: интернет студия "WebSlovo.Ru"